Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Что такое служебная записка и как ее составлять?

служебная запискаСлужебной запиской называют документ, выступающий инструментом организационной связи внутри предприятия. Как правило, он носит информационно-справочный характер. Служебная записка, как правило, пишется работником на имя руководителя своего подразделения или на имя специалиста (руководителя) другого подразделения.

Задача служебной записки – освещение предложения или проблемы, имеющей отношение к должностным обязанностям определенного работника или деятельности всего отдела, разрешение которой зависит от какого-либо другого сотрудника компании или подразделения учреждения. Обычно подобные документы содержат информацию, касающуюся организационных вопросов, хозяйственного обеспечения, материально-технической базы организации и пр.

На основании служебной записки руководитель организации принимает окончательное решение по тому или иному вопросу. Решение, принятое на основании служебной записки может быть оформлено в виде соответствующего приказа или распоряжения. На практике служебные записки, несмотря на отсутствие данного понятия в классификаторе управленческих документов, применяются достаточно часто.

В целом, служебные записки пишутся в произвольной форме. Законодательством не предусмотрено жестких требований по отношению к составлению подобных вспомогательных документов. Порядок их оформления может быть отражен в локальном нормативном акте. Однако, как правило, такой документ оформляется на листе стандартного формата А4 и имеет следующее содержание:

  • адресат (наименование его должности, структурного подразделения и ФИО в дательном падеже);
  • наименование типа документа;
  • регистрационный номер, число;
  • заголовок, содержащий предмет документа;
  • основной текст (обычно разбит на две части – в первой указываются обстоятельства, ставшие причиной написания служебной записки, во второй – просьбы/предложения по разрешению сложившейся ситуации);
  • информация о составителе (занимаемая должность, структурное подразделение, подпись).

В зависимости от принятой системы документооборота в учреждении служебная записка может регистрироваться отправителем либо получателем. При рассмотрении подобного документа руководитель накладывает на нее свою резолюцию – окончательное решение по поставленному вопросу.

Образец документа: Служебная записка

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.