Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Как написать докладную записку?

докладная запискаДокладная записка представляет собой информационно-справочный документ, содержащий обзор какого-либо вопроса, а также выводы и предложения по его разрешению. Адресатом такого документа может быть руководитель данной фирмы или подразделения, руководитель иного структурного подразделения, руководитель вышестоящей организации. Докладная записка может быть составлена как по собственной инициативе ее автора, так и по распоряжению вышестоящего должностного лица.

Виды докладных записок

Выделяют несколько классификаций докладных записок. Во-первых, их можно разделить на 3 группы по содержанию:

  • Информационные (содержат детальную информацию о ходе работы и, как правило, носят регулярный характер);
  • Инициативные (состоят из конкретных предложений и рекомендаций, излагающихся с целью подвести адресата к вынесению определенного решения);
  • Отчетные (информируют об окончании запланированных работ, о результате выполнения каких-либо указаний или распоряжений).

В зависимости от лица, которому адресуется докладная записка, документы данного типа можно разделить на 2 категории:

  • Внутренние;
  • Внешние.

Внутренний документ пишется для руководителя данной организации или подразделения и оформляется на стандартном листе бумаге. Внешняя записка составляется на имя руководителя вышестоящей организации и пишется на общем бланке.

Оформление докладной записки

Структура докладной записки напрямую зависит от должностного лица, которому она направляется.

Внутренняя докладная записка подразумевает наличие следующей информации:

  • Название структурного подразделения;
  • Название типа документа;
  • Дата написания;
  • Адресат;
  • Заголовок текста;
  • Текст документа;
  • Подпись составителя.

Внешняя докладная записка более комплексная:

  • Наименование организации;
  • Название типа документа;
  • Дата;
  • Номер регистрации;
  • Место составления записки;
  • Адресат;
  • Заголовок текста;
  • Текст документа;
  • Подпись.

Внутренняя докладная записка подписывается лично ее исполнителем и включает указание его должности, личную подпись и фамилию с инициалами. Внешняя докладная записка заверяется подписью руководителя предприятия.

Текст докладной записки условно разделяется на вводную и основную части. Первая из них сообщает события или основания для составления документа, вторая – конкретные предложения, выводы и возможные способы для разрешения сложившейся ситуации.

Основанием для принятия каких-либо мер и проведения мероприятий может служить только резолюция руководителя, на имя которого был составлен документ.


Образец документа: Докладная записка

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.