Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Как написать претензию?

 

как написать претензиюКаждый из нас хоть раз в жизни приобретал некачественный товар, несвежий продукт или был недоволен оказанной услугой. Что же можно сделать в такой ситуации? Смириться и забыть? Нет. Те из нас, кто более осведомлен в современном законодательстве, и знают свои права, точно уверены, что выход есть – необходимо написать претензию. Речь идет именно о письменном обращении, так как устные жалобы, как правило, малоэффективны.

Правила оформления письменной претензии

Одним из основных условий достижения положительного результата подачи претензии является его правильное оформление. Несмотря на то, что нет особого закона, регламентирующего порядок обращения потребителя, и претензия может составляться в свободной форме, стоит, однако, придерживаться некоторых критериев. Именно грамотно составленная претензия поможет вам добиться успеха в этом, как показывает практика, не простом деле.

Писать претензию следует в следующем порядке:

  • В правом верхнем углу необходимо написать адресата, то есть организацию, куда направляется претензия. Не лишним будет упомянуть должность руководителя и его ФИО, если таковые данные вам известны.
  • Строчкой ниже, все также в правом верхнем углу, нужно указать составителя претензии, то есть вашу фамилию, имя и отчество, свои контактные данные, то есть адрес места жительства, по которому вам будет отправлен ответ и желательно номер телефона.
  • Далее следует слово «ПРЕТЕНЗИЯ», которое пишется по центру страницы.
  • Первые абзацы документа должны содержать информацию о факте нарушения ваших прав: приобретение товара ненадлежащего качества или получение услуги несоответствующей оплаченной. Немаловажным в данном случае является указание последствий, которые наступили по вине организации-поставщика товара или услуги: болезнь, авария и т.п. Возможно также перечисление имеющихся документов, подтверждающих ваши слова: справка из больницы, из ГИБДД, акты освидетельствования и прочее. Не забудьте дать оценку всех убытков, которые вы понесли в результате свершившегося события.
  • Вторая часть письма должна начинаться словом «требую», после которого вы должны сформулировать все ваши требования: возврат полной стоимости товара или услуги, возмещение расходов на устранение неполадок третьим лицом, бесплатное устранение недостатков, уменьшение стоимости или замена товара на аналогичный.
  • Под отдельным заголовком «Приложения» следует перечислить все документы, имеющие непосредственное отношение к делу и прилагающиеся к претензии, например, копии товарного чека, гарантийного талона, акта о выполненных работах, справок и прочее.
  • Завершают письменную претензию дата и подпись. При отсутствии этих данных письмо будет расценено, как анонимное и не будет рассмотрено.

Претензия может быть написана от руки или напечатана на компьютере.

Подача претензии адресату

Претензия подается адресату в двух экземплярах, на одном из которых принявшее претензию доверенное лицо адресата должны указать следующие данные: ФИО, должность, подпись, входящий регистрационный номер. Именно этот экземпляр остается у вас, как подтверждение факта передачи претензии.

Сроки и порядок рассмотрения претензии

Максимально допустимым сроком рассмотрения претензии считается 30 дней с момента его приема адресатом. В течение этого времени вы должны получить ответ на свое письмо: либо полное или частичное удовлетворение, либо отказ.

Если по истечении указанного срока ответа от организации так и не последовало, то вы можете либо обратиться с исковым заявлением в суд, либо с жалобой в территориальное управление прокуратуры или Роспотребнадзора.

Образец документа: Претензия

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.