Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Как составить протокол заседания?

7179008_mПротокол заседания – это официальный документ, фиксирующий основные рассматриваемые вопросы и принятые решения. Документ может быть подготовлен в ходе встреч директоров, руководителей муниципальных органов, методических советов, коллегиальных заседаний, комиссий.

Протокол составляется секретарем заседания на основании тех записей, которые были им сделаны в ходе заседания, строго соблюдая хронологическую последовательность.

Основные положения правильного составления протокола

Корректное написание протокола, как и любого другого документа, требует соблюдения ряда правил:

  • Протокол оформляется на общем бланке.
  • При подготовке протокола, зарегистрируйте всех участников заседания. Это поможет вам более точно и полно отразить всю информацию в документе. Для удобства список часто формируется в алфавитном порядке.
  • Существует два типа протоколов: краткие и полные. При отсутствии распоряжений со стороны руководителей, тип протокола может быть выбран самостоятельно.
  • Краткий протокол подразумевает фиксацию фамилий выступающих и тем их докладов, тогда как полный протокол требует записи всех выступлений, с тезисными характеристиками к каждому.
  • На усмотрение составителя протокола может быть выбран один из способов фиксации информации: стенограмма, краткая запись от руки, диктофонная запись.

Структура протокола заседания

Протокол характеризуется четкой структурой, которую необходимо соблюдать:

  1. Наименование организации.

Полное наименование коллегиального органа должно быть расположено в начале страницы и выровнено по центру.

  1. Наименование документа.

Наименованием документа является слово «ПРОТОКОЛ», напечатанное прописными буквами по центру строки.

  1. Номер документа.

Нумерация протоколов ведется в течение одного года или на протяжении деятельности временного коллегиального органа.

  1. Дата заседания.

Дата указывается на следующей после наименования строке. Если заседание продолжалось в течение нескольких дней, то в документе отмечается начало и конец заседания. Допускается как цифровой, так и словесно-цифровой способ записи (например: 25 мая 2014г. или 25.05.2014).

  1. Место проведения.

В центре нижеследующей строки указывается город, в котором состоялось заседание.

  1. Вводная часть.

Вводная часть протокола носит ознакомительный характер и знакомит с председателем заседания, секретарем, присутствующими и приглашенными лицами, а так же с повесткой дня.

  1. Основная часть.

Основная часть протокола ведется на основании записей, сделанных секретарем в ходе заседания и отражает последовательность затронутых вопросов. Она включает в себя столько же пунктов, сколько указано в повестке дня.

  1. Подписи.

Документальную силу протокол приобретает с подписями секретаря и председателя заседания, которые располагаются под текстом документа. Протокол сначала подписывает председатель, а потом секретарь. Если встреча проходила в кругу лиц одной организации, то протокол составляется в одном экземпляре. Если заседание было организовано между представителями разных предприятий, то протокол оформляется для каждой из сторон.

Образец документа: Протокол заседания

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.