Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Как написать рекомендательное письмо?

рекомендательное письмоПо своей сути рекомендательное письмо – это отзыв с профессиональной точки зрения:

— об определенном соискателе со стороны человека, выступавшего ранее его руководителем, куратором, сослуживцем и пр.;

— отзыв о компании, о сотрудничестве с ней.

Можно выделить несколько основных разновидностей рекомендательных писем. Это может быть:

  1. Характеристика выпускника учебного заведения с описанием успехов и достижений ученика/студента, его сильных сторон и, возможно, даже положительных черт характера. Пишется заведующим кафедрой, преподавателем, деканом, научным руководителем и т.д.
  2. Отзыв начальника либо коллеги о работнике какой-либо организации с оценкой профессиональных навыков и квалификации.
  3. Рекомендация компании, предоставленная ее партнером, содержащая в себе оценку уровня профессионализма организации, качества ее услуг и товаров, степени ответственности и надежности и пр.

Структура рекомендательного письма

По принятым стандартам рекомендательное письмо должно включать в себя следующие части:

  • заголовок;
  • обращение (в случае, когда документ предназначается конкретному лицу);
  • информацию о составителе письма и о том, кем он приходится соискателю;
  • информацию о достижениях кандидата, сыгравших важную роль в его учебе/работе, указание на качество выполнения им проектов, ответственных заданий, его личный вклад в развитие той или иной отрасли знаний, компании, где он работал и т.п. (в зависимости от того, кому пишется рекомендательное письмо);
  • общую оценку его способностей и познаний, сильные стороны кандидата; возможно его сравнение с коллегами;
  • оценку мотивации соискателя;
  • оценку коммуникативных качеств склада характера и предрасположенности к командной либо индивидуальной работе;
  • заключение, где рекомендатель указывает, по каким причинам он полагает, что кандидат заслуживает быть принятым на работу, получить грант, заключить договор и пр.
  • в последнюю очередь должна быть указана такая информация, как ФИО, должность, все возможные контакты рекомендателя.

Правила написания хорошего рекомендательного письма

Существует несколько правил составления эффективных рекомендательных писем:

  1. Тон документа должен быть позитивный. Нейтральный тон подобных писем может быть воспринят негативно.
  2. В рекомендательном письме должно быть отражено личное отношение рекомендателя, а не перечислена стандартная информация об образовании, опыте и т.п.
  3. Письмо должно быть подробным и содержать конкретные примеры. Оптимальный объем – 1 или 2 страницы.
  4. Рекомендательное письмо должно быть ориентировано на получателя, то есть в первую очередь говорить о тех преимуществах кандидата, которые важны адресату.
  5. Письмо не должно содержать орфографических, стилистических и прочих ошибок.

Рекомендательное письмо дает возможность работодателю или новому партнеру получить более полную картину о кандидате, его личных и профессиональных качествах.

Образец документа: Рекомендательное письмо компании

Образец документа: Рекомендательное письмо сотруднику

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.