Об авторе

Автор имеет многолетний опыт в разработке и оформлении различного рода документов, обладает практическими знаниями в области делопроизводства и документооборота. Задавайте свои вопросы в комментариях и Вы обязательно получите ответ.

Как написать сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмоСопроводительное письмо – служебное письмо, которое направляется с документом или пакетом документов, с посылкой или бандеролью. Рассмотрим одно из видов сопроводительного письма – это сопроводительное письмо к резюме.

Сопроводительное письмо является пояснительной запиской к резюме. В данном документе соискатель может рассказать о себе то, что не вписывается в формат стандартного резюме. Чаще всего в сопроводительном письме объясняются причины, по которым человек желает получить ту или иную должность, выражается уважение к компании и даже восхищение ею, могут расшифровываться и более подробно описываться какие-то моменты, указанные в резюме и т.п.

Сопроводительное письмо: писать или не писать?

Если на Западе сопроводительное письмо – это норма, то в России составление таких пояснительных записок пока еще редкость. В каких же случаях требуется прилагать к резюме подобное письмо?

  • Рациональным будет составить сопроводительное письмо, если вы чувствуете, что не в полной мере соответствуете требованиям, предъявляемым к соискателям на эту должность, но все-таки очень хотите получить работу;
  • Если вы резко поменяли сферу своей деятельности;
  • Если вы обращаетесь в компанию, не зная, есть ли подходящая для вас вакансия;
  • Если у вас уже есть конкретные, свежие идеи по оптимизации производства, улучшению качества сервиса и пр., и вы считаете, что сможете вывести фирму на принципиально новый уровень;
  • Также целесообразным будет составление сопроводительного письма тем, у кого есть большой перерыв в трудовом стаже. Здесь можно будет подробно объяснить, по каким причинам это произошло, и попробовать убедить рекрутера организации, что вы – квалифицированный, ответственный специалист, полностью готовый к работе.

Что и как писать в сопроводительном письме?

При составлении сопроводительного письма, следуйте общепринятым правилам. Прежде всего, постарайтесь предварительно уточнить, как зовут человека, который в организации занимается подбором сотрудников. Напишите письмо на его имя. Персонализированное обращение сможет продемонстрировать серьезное отношение, высокую заинтересованность в получении работы. При обращении стоит использовать стандартные, нейтральные формулировки («Уважаемый Сергей Юрьевич», «Добрый день, Валерия Игоревна» и пр.). Неформальный стиль не приветствуется.

Сообщите, каким образом вы узнали об этой вакансии. Уточните, какая должность вас интересует больше всего (если есть варианты). Кратко расскажите о своем образовании, личных достижениях и успехах на предыдущих местах работы. Постарайтесь описать, что вы, как сотрудник, сможете привнести нового в работу компании, почему вы, на ваш взгляд, подходите лучше остальных.

Дополнительным плюсом будет осведомленность о делах предприятия. Расскажите, по каким причинам вы желаете работать именно здесь, в чем вы видите сильные стороны компании.

Не забудьте уточнить, что вы готовы, в случае необходимости, приехать на собеседование и лично ответить на все возникшие вопросы. Оставьте все свои контакты: сотовый и домашний телефон, электронный адрес, факс, если имеется и пр.

Образец документа: Сопроводительное письмо

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.