Регламент бизнес-процессов
Регламентом бизнес-процессов называют документ, в котором прописывается последовательность всех бизнес-операций, которые проводятся в организации, а также особенности взаимодействия исполнителей данных операций.
Благодаря такому документу на предприятии устанавливается четкий порядок управления процессами и ресурсами, требуемыми для их выполнения.
Наличие регламента позволяет решать сразу несколько важных задач:
- Соблюдается технология реализации бизнес-процедур, что гарантирует рациональную трату бюджетных средств и минимизирует количество ошибок и неточностей в делах компании.
- Исключается дублирование функций, обеспечивается максимальная прозрачность системы управления.
- Руководство получает возможность контролировать грамотность и своевременность выполнения задач своих сотрудников.
- Имеется аналитика проблем и потерь при осуществлении бизнес-процессов, формируется база для их оптимизации.
- При создании нового подразделения или дочерней компании либо открытия нового направления деятельности имеется готовая модель управления процессами.
- Есть аналитика необходимости внедрения систем автоматизации.
Регламентация бизнес-процессов проводится на разных уровнях:
- К регламентации на верхнем уровне относится разделение ответственности на предприятии, руководство ресурсами процессов, контроль за показателями их эффективности. Обычно подобные правила и нормы распространяются на руководящий состав, владельцев бизнеса, топ-менеджеров.
- Под регламентацией на нижнем уровне подразумевается разработка пошаговых инструкций для менеджеров и рядового персонала (исполнителей) организации.
- Отдельно можно выделить регламентацию системы управления процессами. Речь идет о ключевых документах системы процессного управления. Задача, которая здесь ставится перед создателями регламента заключается и в том, чтобы разработать нормы/инструкции, и в том, чтобы создать механизм развития этих инструкций и регламентов на основании обратной связи с работниками. Сотрудники предприятия, в свою очередь, имеют право инициировать определенные изменения регламента, которые способны облегчить реализацию бизнес-процессов и повысить их эффективность.
При регламентации учитываются следующие элементы бизнес-процессов:
- Владелец и исполнители бизнес-процесса, их полномочия;
- Различные виды отчетности;
- Входы процесса, инициаторы процесса, требования к входам;
- Выходы процесса;
- Технология преобразования входов в выходы;
- Диаграмма процессов;
- Ресурсы, требуемые для реализации процессов – работники, оборудование, информационные данные и т.д.
Принципы регламентации бизнес-процессов
Существует несколько основных принципов регламентации бизнес-процедур:
- Следует регламентировать лишь то, что необходимо, не усложняя работу компании.
- Регламент должен быть логичным и четким.
- Степень детализации регламента зависит от квалификации и опыта сотрудников. Если персонал новый, требуется максимально подробно прописывать регламент.
Регламент позволяет современным компаниям избежать проблем в управлении бизнес-процессами и неэффективного распределения ресурсов, обеспечивая тем самым возможность успешного развития предприятия и поддержания его конкурентоспособности.
**********************************************************************************************
На сайте pro-document.ru вы можете заказать разработку следующих документов: регламенты, инструкции, описание бизнес-процессов, блок-схемы процессов, отчеты, техническое задание и другие документы.
По вашему требованию документы могут быть оформлены в соответствии с ГОСТ.
Стоимость рассчитывается в зависимости от ваших требований. Также можно определить объем документа (степень детализации), в зависимости от вашего бюджета.
Получить консультацию или оформить заказ можно через указанную форму:
http://pro-document.ru/contacts/
Навигация по записям
Предыдущий пост: ← Ошибки при оформлении официальных документовСледующий пост: Организационно-правовые документы →